Стоимость готовых работ:

Готовая             дипломная - 3900 руб.

Готовая                 курсовая - 1500 руб. 

Чтобы Вы получили максимально актуальную и оригинальную работу:

  • перед ее отправкой Вам, мы добавим в нее научные статьи и судебную практику 2017 г.
  • Вам будут отправлены использованные при написании работы материалы (можно будет легко сверить подлинность каждой ссылки и доказать науч. рук., что работа написана Вами самостоятельно).

   

            

               

Пример доклада (выступления) на защите дипломной работы

Д О К Л А Д

 

Уважаемый Председатель, члены выпускной квалификационной комиссии, тема моей дипломной работы «Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере оборота и производства лекарственных средств».

Актуальность темы исследования обусловлена следующими обстоятельствами. Анализ современных имущественных отношений свидетельствует о необходимости теоретического осмысления места норм, обеспечивающих легальный оборот лекарственных средств в системе российского права, а также пределов государственного регулирования обращения лекарственных средств. В декабре 2009 г. № 381-ФЗ был принят закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», который также нуждается в тщательном научном анализе.

Цель моей дипломной работы состояла в том, чтобы на основе исследования современного состояния правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере оборота и производства лекарственных средств выявить существующие противоречия и пробелы в законодательстве и предложить пути их решения.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы. В первой главе дана общая характеристика предпринимательской деятельности в сфере оборота и производства лекарственных средств. Во второй – рассматриваются особенности правового регулирования деятельности в сфере оборота и производства лекарственных средств.  

Исследование, проведенное в дипломной работе, позволило сделать следующие выводы и внести следующие предложения по совершенствованию действующего законодательства.

Лекарственные средства как объекты гражданских правоотношений – движимые потребляемые ограниченно оборотоспособные вещи. Незарегистрированные в России лекарственные средства являются изъятыми из гражданского оборота.

Понятие лекарственных средств основано на трех составляющих: целевом (использование в медицине с целью диагностики, профилактики, лечения болезней, а также предотвращения нежелательной беременности); социальном (общественная значимость лекарственных средств при одновременном наличии потенциальной угрозы для здоровья граждан или населения); правовом (система мер, средств, органов, посредством которых обеспечивается надлежащий контроль качества, безопасность лекарственных средств).

Лекарственные средства подразделяются: на патентованные и непатентованные (в зависимости от защищенности патентным законодательством), рецептурные и безрецептурные (в зависимости от порядка отпуска гражданину), отвечающие и не отвечающие предъявляемым требованиям (в зависимости от их качественных и количественных характеристик).

В дипломной работе выделены следующие особенности лекарственных средств как товара: лекарственные средства являются социально значимыми, так как здоровье, а иногда и жизнь граждан напрямую зависят от наличия или отсутствия требуемого лекарства; решение о приобретении лекарственного средства зачастую не зависит от гражданина, так как лекарственный препарат назначается врачом или рекомендуется фармацевтом; потребитель, покупающий лекарственное средство самостоятельно, как правило, не располагает необходимой информацией для сравнительной оценки эффективности лекарственного средства и его соответствия цене; желание скорее выздороветь побуждает человека приобретать дорогостоящие лекарственные средства.

Подавляющее большинство актов, непосредственно касающихся различных аспектов деятельности, связанной с обращением лекарственных средств, – акты подзаконного характера. Основной объем норм в области лекарственных средств сосредоточен в трех отраслях российского законодательства: законодательстве об охране здоровья граждан, административном законодательстве и законодательстве о социальном обеспечении.

Субъектами обращения лекарственных средств могут быть физические и юридические лица, осуществляющие обращение лекарственных средств: аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски. В роли продавца при розничной продаже лекарственных средств выступают организации разных организационно-правовых форм – как коммерческих: открытое и закрытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, государственное и муниципальное унитарное предприятие, - так и некоммерческих организаций, например учреждения, объединения юридических лиц в форме ассоциаций и союзов.

Государственную систему по контролю качества, эффективности и безопасности лекарственных средств образуют: федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в этой сфере; федеральный орган исполнительной власти, который непосредственно осуществляет государственный контроль и надзор в сфере обращения лекарственных средств, а также его территориальные органы; федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции; информационная система, обеспечивающая субъекты обращения лекарственных средств всей необходимой информацией.

Вопросы лицензирования предпринимательской деятельности в сфере оборота и производства лекарственных средств урегулированы на уровне Постановлений Правительства РФ. Поскольку данная деятельность характеризуется повы­шенным риском, то основания и порядок ее лицензирования должны быть урегулированы на основе закона. Необходима комплексная нор­мативная регламентация правового регулирования лицензионной дея­тельности в сфере здравоохранения.

В зависимости от особенностей формирования цен на лекарственные средства их можно условно разделить на четыре группы: лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг; лекарственные средства, включенные в список жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств; лекарственные средства, отпускаемые населению в аптечных организациях и не вошедшие в два первых списка; лекарственные средства, приобретаемые медицинскими организациями для оказания медицинской помощи гражданам, находящимся на стационарном лечении и в дневном стационаре.

Проведенное в дипломной работе исследование позволило выявить следующие проблемы правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере оборота и производства лекарственных средств и предложить пути их решения:

Дискуссионным является вопрос о том, относятся или не относятся лекарственные средства или их часть к категории источников повышенной опасности. В дипломной работе сделан вывод, согласно которому лекарственные средства относятся к категории источников повышенной опасности, т.к. характеризуются вредоносными свойствами и невозможностью полного контроля за ними со стороны человека. Именно поэтому технический регламент должен содержать исчерпывающие требования не только к лекарственным средствам, но и к деятельности, связанной с их обращением на всех этапах

Аптечные организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными средствами, с точки зрения гражданского законодательства не являются учреждениями, так как в соответствии со ст. 120 ГК РФ учреждения создаются для осуществления определенной деятельности некоммерческого характера. Термин «аптечное учреждение», используемый в Федеральном законе «О лекарственных средствах», не соответствует ГК РФ. Поэтому целесообразно использовать в Федеральном законе «О лекарственных средствах» термин «аптечная организация», который охватывает все разнообразие юридических лиц, осуществляющих розничную торговлю лекарственными средствами. В этом определении необходимо закрепить, что аптечные организации (аптеки, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски) осуществляют розничную торговлю лекарственными средствами и иными товарами, разрешенными к реализации, и могут выполнять другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Существует несколько списков жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств: федеральный и региональные. Очевидно, наличие разных списков существенно осложняет работу фармацевтов, врачей и имеет смысл только в тех случаях, когда распространенность заболеваний в регионе и стране в целом существенно различается, либо региональный список является дополнительным к федеральному, то есть в списках отсутствуют совпадения.

Поскольку рыночные методы установления цены на лекарственные средства на сегодняшний день показали свою большую эффективность, чем вмешательство в эти вопросы государства, необходимо: сочетать государственное регулирование со свободным ценообразованием; п. 5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О лекарственных средствах» изложить в следующей редакции: «государственного регулирования цен на некоторые лекарственные средства, перечни которых утверждаются Правительством РФ»; ст. 6 Федерального закона «О лекарственных средствах», определяющую полномочия Правительства РФ в сфере обращения лекарственных средств, дополнить пунктом 4 следующего содержания: «утверждает перечни лекарственных средств, цены на которые подлежат государственному регулированию, и способы государственного регулирования цен». Вопросы формирования цен на лекарственные средства должны решаться на федеральном уровне.

Также, Федеральный закон «О лекарственных средствах» должен быть дополнен статьей, в которой была бы установлена ответственность производителей за уклонение от регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства, а также ответственность производителя за обоснованность регистрируемых предельных отпускных цен.

Таким образом, современное состояние правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере оборота и производства лекарственных средств нельзя признать до конца сбалансированным. Безусловно, оно нуждается в совершенствовании с четом позиций, проанализированных в дипломной работе.

Спасибо за внимание.

 



Яндекс.Метрика
© 2012 Все права защищены. Диплом по праву | Контакты | Карта сайта
Разработка сайта - Новопромо