Стоимость готовых работ:

Готовая             дипломная - 3900 руб.

Готовая                 курсовая - 1500 руб. 

Чтобы Вы получили максимально актуальную и оригинальную работу:

  • перед ее отправкой Вам, мы добавим в нее научные статьи и судебную практику 2017 г.
  • Вам будут отправлены использованные при написании работы материалы (можно будет легко сверить подлинность каждой ссылки и доказать науч. рук., что работа написана Вами самостоятельно).

   

            

               

Унитарные предприятия как субъекты предпринимательских правоотношений

Купить эту работу

Дипломная работа на тему: «Унитарные предприятия как субъекты предпринимательских правоотношений»

 

Содержание 

 

ВВЕДЕНИЕ

   3

ГЛАВА I

Общая характеристика правового положения унитарных предприятий

   7

§ 1

Исторический аспект становления российского законодательства об унитарных предприятиях

   7

§ 2

Понятие, признаки и виды унитарного предприятия

  16

ГЛАВА II

Особенности правового регулирования предпринимательской деятельности унитарных предприятий

  42

§ 1

Порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий

  42

§ 2

Актуальные проблемы участия унитарных предприятий в предпринимательских правоотношениях и пути их решения

  56

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  64

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  67

  

Список использованной литературы

 Законодательные и иные нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 03.03.2014. № 9. Ст. 851.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть I): Федеральный закон РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Рос­сийской Федерации. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть II): Федеральный закон РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства Рос­сийской Федерации. 29.01.1996. № 5. Ст. 410.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 14.12.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства Российской Федерации. 02.12.2002. № 48. Ст. 4746.
  5. Федеральный закон Российской Федерации от 8.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 33. Ст. 3431.
  6. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» // Собрание законодательства Рос­сийской Федерации. 28.07.1997. № 30. Ст. 3595.
  7. Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О не­коммерческих организациях» // Собрание законодательства Рос­сийской Федерации. 1996. № 3. Ст. 145.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2000 № 104 «Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ» // Собрание законодательства Российской Федерации от 7.02.2000. № 6. Ст. 777.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 9.12.1999 г. № 1366 «О передаче федеральных государственных унитарных предприятий в собственность субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 13.12.1999. № 50. Ст. 6237.
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.1999 № 1116 «Об утверждении порядка отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей интересов Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 18.10.1999. № 42. Ст. 5034.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 № 1024 «О Концепции управления государственным иму­ществом и приватизации в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 39. Ст. 4626.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.10.1994 № 1138 «О Порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 7.11.1994. № 28. Ст. 2989.
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 908 «Об утверждении Типового устава казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия» // Собрание законодательства Российской Федерации. 22.08.1994. № 17. Ст. 1982.
  14. Постановление Главы администрации г. Тулы от 07.08.2006 г. № 1652 «О реорганизации МУ «ГСЕЗ» по ЖКХ».
  15. Устав муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Управляющая компания г. Тулы».
  16. Закон СССР от 30.06.1987 года «О государственном предприятии (объединении)» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1987. № 26. Ст. 385 (Утратил силу).
  17. Закон РСФСР от 3.07.1991 г. № 1531-I «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 27. Ст. 927 (Утратил силу).
  18. Закон РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости  Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 30. Ст. 418 (Утратил силу).
  19. Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1994 г. № 1003 «О реформе государственных предприятий» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 5. Ст. 393 (Утратил силу).
  20. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2003 г. № 217 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 16. Ст. 1511(Утратило силу).
  21. Постановление Правительства РФ от 6.12.1999 г. № 1348 «О федеральных государственных унитарных предпри­ятиях, основанных на праве хозяйственного ведения» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 50. Ст. 6230 (Утратило силу).

 Научная литература и материалы периодической печати

  1. Аверин О.И. Правовые и организационные основы деятельности муниципальных унитарных предприятий и полномочия органов местного самоуправления в этой сфере // Философия права. 2009. № 5. С. 64-67.
  2. Артеменков С. Правовой статус государственных и муниципальных унитарных предприятий // Законность. 2003. № 6. С. 7-11.
  3. Артеменко Н.Н. Факторы, влияющие на законодательное закрепление института собственности в 30-е гг. советской власти // Аграрное и земельное право. 2010. № 1. С. 143-145.
  4. Басангов Д.А., Шайдуров С.А. Комментарий к Федеральному закону «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (постатейный). - М.: Деловой двор, 2009. - 248 с.
  5. Болдырев В.А. Возврат имущества унитарного предприятия собственнику и его оспаривание: проблемы материального и процессуального права // Российская юстиция. 2009. № 12. С. 14-17.
  6. Болдырев В.А. Момент возникновения права хозяйственного ведения и права оперативного управления на недвижимое имущество // Юрист. 2009. № 12. С. 44-48.
  7. Болдырев В.А. Право публичного образования на часть прибыли унитарного предприятия // Право и экономика. 2009. № 12. С. 12-16.
  8. Болдырев В.А. Собственники имущества учреждений и унитарных предприятий: возможный круг субъектов // Журнал российского права. 2009. № 6. С. 47-53.
  9. Болдырев В.А. Современная история и перспективы развития конструкции унитарного предприятия // Российский юридический журнал. 2010. № 3. С. 100-111.
  10. Воронова Е.А. Некоторые особенности правовой природы унитарных предприятий // Юрист. 2009. № 7. С. 24-31.
  11. Галочкина Н.В. Реорганизация организаций в форме присоединения // Налоговый вестник. 2009. № 3. С. 154-164.
  12. Гапоненко В.Ф., Вишнев С.Е. Проблемы развития федеральных государственных унитарных предприятий в системе МВД России // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 1. С. 72-74.
  13. Гордеева Н.Г. К вопросу об отчуждении переданного в доверительное управление недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 21. С. 12-14.
  14. Дозорцев В.А. Принципиальные черты права собственности в Гражданском кодексе // Юридический мир. 1997. № 9. С. 29-33.
  15. Дойников П.И. История центральных органов управления казенной промышленностью в России, XVII-XIX вв.: Автореферат дисс. … к.ю.н. - М., 2009. - 26 с.
  16. Звороно А.Ф. Распоряжение имуществом унитарных предприятий: расчеты и налогообложение // Налоговый вестник. 2008. № 4. С. 122-127.
  17. Казанцев Е.Ю. Основные проявления «негативного поведения» собственника имущества частного унитарного предприятия и его руководителя // Юридический журнал. 2009. № 2. С. 82-85.
  18. Калугина Л.В. Юридическая ответственность унитарных предприятий // Право и государство. 2008. № 4. С. 60-63.
  19. Кеворков В.Р. Концепция развития унитарных предприятий на современном этапе: философско-правовые аспекты // "Черные дыры" в Российском законодательстве. 2009. № 4. С. 61-64.
  20. Кеворков В.Р. Холдинг как вариант реформирования унитарных предприятий // Современное право. 2009. № 11. С. 58-64.
  21. Климов Д.Ф. Некоторые проблемы правового статуса земель промышленности, предоставленных государственным унитарным предприятиям // Аграрное и земельное право. 2009. № 8. С. 140-142.
  22. Козлова Е. Предприятие как объект и субъект права // Российская юстиция. 2002. № 8. С. 16-19.
  23. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации (одобрена решением Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства от 07.10.2009) // Вестник ВАС РФ. 2009. № 11.
  24. Коробов О.А., Макаров В.А. Защита прав кредиторов в случае незаконного изъятия имущества из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий // Арбитражная практика. 2009. № 10. С. 19-21.
  25. Короткова О.И. Управление государственными унитарными предприятиями: проблемы и средства достижения успеха // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 12. С. 23-27.
  26. Лапач В. Изменение вида и правового положения унитарного предприятия // Хозяйство и право. 2006. № 3. С. 85-90.
  27. Лепина М.Г. Гражданско-правовой статус казенных предприятий: Автореферат дисс. ... к.ю.н. - Казань, 2006. - 26 с.
  28. Лисянский И.Н. Место унитарных предприятий в системе юридических лиц России // Правовая политика и правовая жизнь. 2008. № 1. С. 153-156.
  29. Научный комментарий к Федеральному закону РФ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ: в редакции Федерального закона от 08 декабря 2003 г. № 169-ФЗ / Под ред. Н.М. Коршунова, Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 175 с.
  30. Оболонкова Е.В. Перспективы сохранения унитарных предприятий в действующем российском законодательстве // Журнал российского права. 2010. № 6. С. 13-19.
  31. Подъячева Л.А. Ликвидация недействующих государственных унитарных предприятий: проблемы правового регулирования // Пробелы в российском законодательстве. 2009. № 4. С. 148-150.
  32. Подъячева Л.А. Правовой статус ликвидационной комиссии (ликвидатора) государственных унитарных предприятий: проблемы правового регулирования // «Черные дыры» в Российском законодательстве. 2010. № 2. С. 63-65.
  33. Рыжова В.А. Проблемы правового регулирования деятельности унитарных предприятий // Закон и право. 2006. № 7. С. 43-44.
  34. Сафонов С.Б. Государственный корпорации в России: историко-правовой аспект // Бизнес в законе. 2007. № 4. С. 306-307.
  35. Степанов В.Г. Унитарное предприятие – пережиток прошлого или жертва несовершенной законодательной базы? // Юрист. 2003. № 5. С. 29-36.
  36. Ткачев В.Н. О некоторых аспектах ликвидации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий в России // Законы России. 2009. № 12. С. 56-60.
  37. Фролова А.В. Правоспособность унитарного предприятия // Законодательство. 2006. № 3. С. 60-64.
  38. Целовальников А.Б. Особенности реорганизации государственных и
    муниципальных унитарных предприятий при приватизации // Законы России. 2006. № 8. С. 21-26.
  39. Хорошевский И. Оспаривание сделок с имуществом государственных унитарных предприятий // Законность. 2008. № 11. С. 27-31.
  40. Юсупова З.Г. Возникновение гражданской правосубъектности унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения // "Черные дыры" в Российском законодательстве. 2008. № 3. С. 109-110.
  41. Юсупова З.Г. О гражданской правосубъектности унитарных предприятий, основанных на праве оперативного управления // Закон и право. 2010. № 2. С. 59-61.
  42. Ястребов О.А. Административная правосубъектность унитарного предприятия как государственной организации // Вестник Российского университета дружбы народов. 2009. № 1. С. 32-40.
  43. Ястребов О.А. Государственное унитарное предприятие и проблема юридического лица в публичном праве // Вестник Московского университета МВД России. 2008. № 4. С. 81-83.

 Материалы правоприменительной практики

  1. Постановление Президиума ВАС РФ от 19.01.2010 № 11390/09 по делу № А32-23959/2008-4/402  «В удовлетворении заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа о признании в действиях администрации города нарушения ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении унитарного предприятия функциями органов власти путем издания постановления, отказано, так как в силу закона антимонопольный орган, установив, что орган исполнительной власти изданием постановления нарушил ФЗ «О защите конкуренции», вправе выдать ему предписание об отмене или изменении этого акта» // Вестник ВАС РФ. 2010. № 5.
  2. Определение ВАС РФ от 13.07.2009 № ВАС-8034/09 по делу № А60-15868/2008-С9 «В передаче дела по заявлению для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд правомерно установил, что в соответствии с законодательством при преобразовании в процессе приватизации государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество собственник имущества вправе определить перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия, изъять имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов предприятия» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
  3. Определение ВАС РФ от 18.12.2008 № 13202/08 по делу № А14-4079/2006-228/23 «Добровольный отказ унитарного предприятия от имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, не допускается в силу ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», который прямо обязывает предприятие распоряжаться своим имуществом в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом» // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

  

ГОТОВЫЕ ДИПЛОМНЫЕ РАБОТЫ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ПРАВУ



Купить эту работу
Яндекс.Метрика
© 2012 Все права защищены. Диплом по праву | Контакты | Карта сайта
Разработка сайта - Новопромо