Стоимость готовых работ:

Готовая             дипломная - 3900 руб.

Готовая                 курсовая - 1500 руб. 

Чтобы Вы получили максимально актуальную и оригинальную работу:

  • перед ее отправкой Вам, мы добавим в нее научные статьи и судебную практику 2017 г.
  • Вам будут отправлены использованные при написании работы материалы (можно будет легко сверить подлинность каждой ссылки и доказать науч. рук., что работа написана Вами самостоятельно).

   

            

               

Задачи по Юридической психологии

Купить эту работу

Задачи по Юридической психологии

 

 

Стоимость решения одной задачи – всего 100 рублей! 

 

Есть такое понятие – прозетализм – это  процесс,  в  котором  каждый  наркоман  является источником  вовлечения  в  опасную игру со смертью восьми-десяти человек. Психология такого явления очень своеобразна, главным побудительным фактором является так называемый «ориентировочный рефлекс». То  есть  каждый  хочет попробовать «запретный плод»,  заранее убедив себя в том, что наркоманом не станет. Однако существуют сильнейшие препараты, привыкание к которым происходит чуть ли не со второго-третьего раза. Поэтому легкомысленные оптимисты очень скоро становятся добровольными жертвами своего любопытства.

2.1. Опишите  «усредненный психологический портрет» лиц, которые склонны к увлечению наркотиками (не забудьте про возраст).

2.2. Опишите  «усредненный психологический портрет» лиц, которые не склонны к увлечению наркотиками.

2.3. С учетом психологии этих людей укажите основные меры, направленные на формирование у граждан нравственно-правовых ценностей, убеждений, интересов, установок и правомерного поведения.

Обоснуйте свой ответ.

 

Расследовались совершение Синельниковым развратных действий по отношению к мало­летним дочерям и попытка изнасилования старшей из них, 13-летней Ларисы. Для участия в допросе де­вочки следователь пригласил педагога и мать потерпевшей. На допросе Лариса охотно рассказывала о сво­их увлечениях, занятиях в школе, но как только следователь задавал вопрос об обстоятельствах преступно­го посягательства, она замолкала и с видимым трудом произносила отдельные фразы. Следователь обратил внимание на то, что девочка перед ответом на такие вопросы украдкой бросала взгляд на мать, которая в этот момент покашливала и делала какой-нибудь жест. После удаления матери из кабинета следователя с помощью педагога удалось получить от потерпевшей показания, уличающие ее отца в совершении престу­пления.

Какие психологические особенности девочки не учел следователь, готовясь к допросу?

 

По уголовному делу о краже вещей из квар­тиры был задержан в качестве подозреваемого Растухин. На допросе он отрицал участие в совершении этой кражи. При ос­мотре места происшествия на осколках стекла обнаружены сле­ды крови. Можно предположить, что преступник при проникно­вении в квартиру порезался. Следователь принял решение про­извести освидетельствование Растухина.

В чем должна состоять психологическая подготовка следова­теля к этому следственному действию?

 

Подозреваемый Желтухин дал на допросе показания о совершении им двух ограблений пьяных граждан в городском парке. Решив проверить эти показания, следователь совместно с понятыми и Желтухиным прибыл в парк. Подозреваемый указал два места, где он совершил ограбления. Следователь при фиксации этого следственного действия отразил в протоколе главным образом рассказ подозреваемого об ограблении. В судебном заседании Желтухин отказался от своих показаний, заявив, что давал их по предложению следователя. В протоколах допроса Желтухина на предварительном следствии нет подтверждений хорошего знания обвиняемым показанной им местности.

В чем психологическая ошибка следователя при подготовке и проведении проверки показаний на месте? Дайте психологический анализ этого следственного действия.

 

На Сутейкина совершено разбойное нападение. На месте происшествия обнаружены мужской шарф и кожаная перчатка. В ходе расследования на допрос был вызван ранее судимый за хулиганство Северьянов, подозреваемый в совершении этого преступления.

Следует ли в интересах установления истины при проведении допроса предъявлять обнаруженные предметы? Каким способом можно определить эмоциональные реакции Северьянова на шарф и перчатку, не спрашивая его об этих предметах? Будут ли результаты его применения иметь доказательственное значение?

 

В разбойных нападениях подозревались Михеев и Володин. Ранее они задерживались за хулиганские действия. Один из потерпевших опознал Володина. В ходе изучения личностей подозреваемых следователь установил, что Володин пользуется авторитетом у Михеева. При допросе Володина следователь стал задавать вопросы, касающиеся совершения хулиганских действий в трамвае. Володин признался в их совершении. Тогда следователь предложил ему написать об этом заявление. Заявление Володина начиналось со слов: «Я, Володин Николай, чистосердечно признаюсь…» После допроса следователь положил заявление среди других документов так, чтобы допрашиваемому были видны только эти слова. Затем на допрос вызвали подозреваемого Михеева. Отвечая на вопросы следователя, Михеев все время смотрел на этот лист бумаги, узнав почерк Володина. Когда следователь, разъяснив, в совершении какого преступления подозревается Михеев, предложил ему рассказать о разбойных нападениях на граждан, тот дал правдивые показания.

Чем объясняется решение Михеева дать правдивые показания о разбойных нападениях? Каким мотивом он мог руководствоваться? Как называется метод, примененный следователем, и на формирование каких представлений он направлен? Допустим ли этот прием с правовых и этических позиций?

 

Свидетель Круглова, участвующая в опознании, внимательно вглядывалась в предъявленных ей лиц. Переведя взгляд на следователя, она заметила, что тот пристально посмотрел на мужчину, сидящего в середине. Круглова указала на него и заявила, что опознает его как лицо, хулиганившее в клубе. Им оказался Климов. В дальнейшем его участие в хулиганских действиях не подтвердилось.

Дайте психологический анализ поведения опознающей и оцените результаты опознания. Какие причины могли привести к искажению информации допрашиваемым?

 

Краснов задержан по подозрению в совершении карманной кражи. Потерпевшая Пенкина показала, что в троллейбусе она обнаружила пропажу кошелька с деньгами. Свидетели указали, что Краснов, который стоял рядом с ней, как только Пенкина закричала «Кошелек украли! Держите вора!» стал быстро продвигаться к выходу. Тогда он бросил кошелек и попытался скрыться, но был задержан. Краснов в отделении милиции отрицал совершение кражи. На кошельке обнаружен четкий след пальца. Дактилоскопическая экспертиза установила, что отпечаток оставлен Красновым.

Какие элементы ситуации могут составить тактический потенциал при расследовании преступления? Как следователь может реализовать его в ходе допроса Краснова?

 

Баранов был задержан по подозрению в убийстве Жуковой. На его квартире при обыске изъят плащ. В кармане плаща найден железнодорожный билет на поездку от ст. Сарепта до ст. Волгоград, датированный 16 августа 2008 г. Убий­ство Жуковой совершено 17 августа 2008 г. На первом допросе в качестве подозре­ваемого Баранов показал, что к убийству Жуковой никакого отношения не имеет, с 5 по 18 августа находился у родителей в Сарепте, где помогал им копать картошку.

На вопрос следователя, откуда у него на ладони порез, Баранов ответил, что порезал ладонь при копке картофеля. Экспертиза установила, что кровь, обнаружен­ная на плаще, не совпадает по группе с кровью Баранова и соответствует крови Жу­ковой. Подруги потерпевшей Синенко и Рубина показали, что Жукова им рассказы­вала о знакомстве с молодым человеком и однажды показала его им. Приметы, со­общенные Синенко и Рубиной, совпадали с приметами Баранова. Допрошенные ро­дители Баранова показали, что в начале августа 2008 г. он несколько дней гостил у них, но картошку в это время еще не копали и о порезе руки сына они ничего не знают.

На что надеялся Баранов, избирая позицию на первом допросе? Что он может знать об осведомленности следователя в отношении действительных обстоя­тельств дела? Каково должно быть направление тактики допроса Баранова?

 

Получено сообщение о краже из сельмага. Осмотрев место происшествия, следователь установил, что двери и запоры магазина повреждений не имеют, однако окно разбито и решетка вырвана. Около разбитого окна следов на почве не обнаружено. Следователь принял решение произвести следственный эксперимент.

Назовите и обоснуйте цель следственного эксперимента. Какое психологическое воздействие и на кого могут оказать его результаты?

 

В 3 км от д. Горки был обнаружен труп Котова с ножевыми ранениями в области груди. В ходе расследо­вания было установлено, что Котов, одолжив деньги у родст­венников, собрался ехать в город для покупки мотоцикла. У него было с собой 150 тыс.рублей. По дороге на автовокзал Котов зашел в буфет, где распивал спиртные напитки с ранее судимым за кражи Терехиным. По поручению следователя Терехин был задержан. На его плаще обнаружены пятна крови, сходной с кровью потерпевшего. При обыске было изъято 50 тыс. рублей. Среди них находилась купюра достоинством в 1000 рублей с надписью «КВ2», опознанная родственником Котова Сурковым, который одалживал ее Котову. На допросе Терехин, не отрицая факта выпивки с Котовым, заявил, что убийства не совершал, обнаруженные деньги заработал на разгрузке вагонов, кровь на плаще принадлежит ему. Показания Терехина не подтвердились в ходе проверки.

Определите   пути   применения   метода  убеждения Терехина  в ходе допроса и его цели. Какие факты и в какой последователь­ности следует  изложить? Какое практическое  значение   для  ин­тересов   Терехина  имеет  каждый факт?  Каким может быть по­ведение Терехина в связи с этими фактами?

 

ГОТОВЫЕ КУРСОВЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКЕ, ПОЛИТОЛОГИИ, ПСИХОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИИ, ФИЛОСОФИИ, ЭКОНОМИКЕ



Купить эту работу
Яндекс.Метрика
© 2012 Все права защищены. Диплом по праву | Контакты | Карта сайта
Разработка сайта - Новопромо